home ФотоОхота My LJ

Выходные в Яппиля
13-16 августа 2004 года

На станцию Яппиля ходят исключительно неторопливые паровозы. Если быть точнее, то и не на станцию, а на полянку в лесу, и не паровозы, а до Зеленогорска электрички, а после дизеля. У нас был прямой поезд, т.е. такой к которому в Зеленогорске прицепляют дизель. И эта новоиспеченная гусеница ползет дальше со скоростью не превышающей 30 км/ч. Глядя на сей неторопливый бег вспоминается самое начало эры железных дорог, когда верхом на лошади люди легко догоняли поезда. Да, такой как раз и можно догнать.
     Так неторопливо добрались мы до Яппиля, спрыгнули на землю и пошли по насыпи, оставшейся от узкоколейки, к нашему лагерю. Дорога была прямая, шлось быстро.
     Озеро Плетневое, цель нашего путешествия, находится в окружении холмов. Поэтому на подходах к нему нам пришлось изрядно полазать вверх вниз. Когда мы были буквально метров за 100 от лагеря, у Золтана зазвонил телефон... У меня сжалось сердце, поскольку это могло означать только одно - очередная работа. Однако его ответ собеседнику отогнал все мои черные мысли: "Мы уже почти пришли, через пять минут будем". Навстречу вышли Дартул с Диной. Так что в лагерь мы пришли небольшой толпой. Были заботливо накормлены ужином и приступили к установке палатки.

в свете костра
Плетневое утром
узор водяной листвы
роса в лесу

Быстро темнело. Начали появляться звезды. Возник оживленный спор о том, получатся ли при съемке фотоаппаратом звезды. Чтобы развеять сомнения, я достала фотоаппарат, поставила на нем автоспуск, и уложила на землю объективом в небо. Машинка отсчитала положенный автоспуску срок, отмерила 8 секунд выдержки и записала почти черный файл. Я увеличила картинку в дозволенные 4 раза, и на экранчике проступили круглые цветные кружочки! Оказывается, не только все снимает, но и даже различает цвета звезд, которые не видны невооруженным глазом!
      Суббота ушла на игру в прятки с дождем, купание, постройку тента и еще одной скамейки, мою пробежку вдоль озера, посиделки у костра, и опять разглядывание звезд как и прошлой ночью. С утра пораньше Дис со Стиной отправились в магазин, располагающийся в ближайшем садоводстве, а на Золтана напал строительный раж, и он подвигся на сооружение тента. Призвав в помощь меня и Дартула, он вбил первый столб. Затем последовал второй столб и привязывание к ним тента веревочкой. После чего, устав от такой тяжелой работы, мы полезли купаться. Сказка! Вода теплющая, никакого течения, ветра нет. Плыви себе и плыви. Я смотрю вниз и вижу в прозрачной глади воды дно озера, поросшее водорослями. Вылезли. Стоим, греемся у костра, заманиваем Дартула выкупаться. Он отнекивается, прикрываясь то рубкой дров, то ожиданием путешественниц. Ну и доотнекивался. Дис со Стиной вернулись, приготовили завтрак, и... полил дождь. Все расселись по палаткам, кто читать, кто вышивать. Меня Золтан уговорил сыграть в очередной раз в тысячу. Пришлось его обыгрывать. Когда снова над озером засветило солнце, строительные работы продолжились. Справа от натянутого тента решили соорудить еще одну скамейку, что за каких-нибудь полчаса и было сделано.
     А я, бросив всех в лагере, отправилась вдоль берега озера. Сначала я собиралась просто найти лилии, и сфотографировать их. А потом, шаг за шагом, одна картинка за другой, я удалялась все дальше от нашей стоянки. Вереск сверкал на солнце, озеро парило, и я жалела только об одном, - что пошла гулять в одиночку. Но "мой друг" автоспуск выручил меня и в этот раз. Я приладила его на сломанном дереве и сделала парочку своих портретов в лучах заходящего солнца.
     А потом вернулась в лагерь. И тут заметила огромную, широченную радугу, вставшую над озером. Услышав мой выдох "радуга" все кто имел фотоаппараты, и я в том числе, повскакивали с мест и кинулись снимать ее во всех ракурсах.
     А потом приехал Граф. Помаячил плащ-палаточной тенью вокруг, и уселся у костра подремать над баночкой пива.
     А на следующее утро, мы с Золтаном решили встать пораньше и до завтрака успеть найти парочку озер, которых мы видели на карте, и теперь хотели увидеть в живую. Первое нашли очень быстро. Второе тоже, правда, поспорили по дороге по поводу карты и местности. Консенсуса не нашли. И я так и не поняла, почему одну из имеющихся в реале канав обозвали дорогой. Вернулись, правильно, к завтраку. Я еще не помню случая, чтобы я ушла гулять по лесу, и пропустила еду.
     В 11 часов вечера у Дис была назначена созвонка с Таль. Но МТС проявлял себя частично. Наконец, стоя на пеньке, и поддерживаемая с двух сторон Гномом и Драконом, Дис вышла на связь.
     А следующим утром мы уезжали. Нас ждал все тот же неторопливый поезд, проявивший еще одно свое негативное качество - обратный в будний день он был один, да еще в 11 утра. Зато я успела заснять раннее утро в лесу.