|
Приозерск
13 - 14 июля 2004 года
Вдохновленные примером Дис, Стины и Дартула, и терзаемые желанием куда-нибудь поехать,
собрали мы с Золтаном рюкзаки, сели на электричку и отправились в Приозерск. По большой удаче
нам попался вагон, а может и вся электричка, с мягкими сидениями. Я такого счастья не помню уже
давно. С тех пор как прошлое поколение мягких вагонов было изрезано, исковеркано и заменено на
деревянные досочки, я не могла и подумать об их возрождении. Но, так или иначе, мягкие скамейки
скрасили наш трехчасовой путь. Однако, когда вежливая леди из динамика объявила, что следующая станция
Приозерск, весь вагон, как один, выдохнули - "Наконец-то!".
Большой плюс приозерской лодочной станции заключается в том, что она начинается там,
где кончается железнодорожная платформа. Это мы оценили сразу, и в этом у нас была возможность убедиться потом.
Итак, мы на лодочной станции. Ее хранитель спрашивает нас, выбрали ли мы лодку, и
узнав, что нет, делает широкий жест рукой в сторону причала - "Выбирайте! Только номер запомните". Мы выбрали
примерно из первых 20. Дальше смотреть было неохота, да и незачем - лодка номер 618 была признана подходящей по
всем параметрам. Спустя несколько минут мы уже выгребали на водные просторы Вуоксы. Погода нам благоприятствовала -
светило солнце, было тепло и дул легкий ветерок. Самое время наслаждаться жизнью!
Мимо нас проплывали острова и островки, состоящие порой из пары камней и растущего
непонятно на чем дерева. Мы строго проверяли наш путь по карте и звездам. Что не помешало, однако, немного поплутать.
После пары часов путешествия мы нашли не занятый островок для нашей первой остановки, на обед. Первое, что
потрясло после высадки, это кострище, высотой почти метр, обнесенное камнями на три четверти. Смысл этого
сооружения дошел до нас потом, когда мы им не воспользовались, выбрав соседнее, менее громоздкое. Островок
был открыт всем ветрам, столь нежным на воде и столь суровым на суше. Наш костер постоянно сдувало, пришлось
загораживать его пенками.
После обеда Золтану пришла идея сделать парус из плащ-палатки. Ее осуществлением
он и занялся, не забыв при этом основательно порезаться. И через некоторое время мы гордо отплывали от
острова под парусом. Еще несколько часов скитаний от острова к острову то, наслаждаясь ходом лодки по
ветру то, борясь с неожиданно поднявшимися волнами, бьющими в борт параллельно курсу. Одна интересная
особенность местной географии - почти все острова имеют названия, на них же и написанные, существенно,
правда, отличающиеся от мнения карты. Так на ночь мы разбили лагерь на острове "Бип-1".
Почти весь каменистый он имеет маленькую гавань для лодки. Основная лагерная
площадка с двух сторон закрыта от ветра скалами, но не настолько, чтобы дать комарам здесь угнездиться и
испортить нам вечер. Мы нашли на острове замечательные петроглифы - различные пересекающиеся круги, загадочные
линии и вырубленный в скале компас. Скалы с наветренной стороны спускались к воде гигантскими ступенями,
а сверху была идеально ровная площадка для валяния и любования закатом. В этот день был потрясающий закат!
Я избегала весь остров и истратила почти половину карты памяти, чтобы запечатлеть это зрелище.
А ночью начался дождь... Ветер завывал как безумный и низко клонил деревья.
Утро встретило нас низкими, стремительно несущимися тучами, сильнющим ветром и средней противности дождем.
Палатку собирали в промежутке между двумя тучами. Однако скверные погодные условия не помешали нам отправится
рассматривать белый объект, торчащий из воды примерно в километре от нас. При ближайшем рассмотрении он
оказался речным трамвайчиком, напоровшимся, по-видимому, на подводный валун, и так на нем и оставшимся.
При приближении нас встретил чаячий гомон. Несколько чаек принялись кружить над нами, горестно восклицая,
словно предупреждая о рифах впереди. Видя, что мы упрямо продолжаем держать путь на обломки кораблекрушения,
чайки принялись пугать нас, пикируя на головы и отворачивая в сторону в последний момент. И сразу вспомнились
предания про души моряков...
Но пора было и в обратный путь. Поборовшись около часа с бьющей в борт волной и
встречным ветром, мы обогнули несколько островов и выплыли к Двурогому мысу. Волны на этот раз оказались поперек,
а ветер попутным, и наше судно летело в сторону Приозерска со скоростью 6 километров в час. И тут полил дождь...
Мы запаковались в полиэтиленовые плащик и накидку, а на рюкзаки уже ничего не осталось - могущая их прикрыть
плащ-палатка прогибалась под натиском ветра и влекла нас вперед. Но ничего не бывает вечным. Вот и кончился
дождь, появились просветы среди туч. А вскоре выглянуло солнце. Однако волнение и ветер остались прежними.
Только пока нам было с ними по пути, мы их не замечали. Вот впереди показалась пристань, и стало понятно,
что мы прибываем намного раньше запланированного времени. Поэтому мы отправились кататься кругами и исследовать
мосты между островами в северной части озера. Но туда нас унес попутный ветер, а обратно пришлось выгребать
и против ветра и против волн. Мои усилия там были бесполезны. Да и Золтану эта борьба давалась нелегко.
Но вот уже хорошо видна пристань. Только путь к ней оказывается чересчур
зигзагообразным. Только нам удается выровнять лодку, как ветер или полуметровые волны сносят ее в ту или
иную сторону, а порой и вовсе разворачивают. И тут мне приходит в голову посмотреть расписание...
Ближайшая электричка отходит через 10 минут, а следующую дожидаться два часа! Пристань близко, но до нее не
доплыть, а два часа сидеть на платформе совсем не хочется. Правда я уже готова смириться с этой мыслью,
но, выслушав меня, Золтан говорит - "ЧТО?!..", и с такой силой налегает на весла, что волны и ветер
вынуждены сдаться.
Однако не все так просто. Вот она пристань, вот мы уже совсем рядом,
но чтобы причалить, надо проплыть между понтоном и металлическим штырем, торчащим из воды. Волны несут лодку
прямиком на этот штырь... Мне остается только роль цепляющегося рулевого. Я хватаю штырь одной рукой, нос лодки
второй, начинаю протаскивать лодку к пристани. Довольно легко штырь и понтон оказываются позади. Но надо
еще и причалить!.. В обозримом отсеке мест для нашей лодки нет. Я, цепляясь за другие лодки, пытаюсь
перетащить нашу к соседнему причалу. Несколько минут борьбы. Безрезультатно. А электричка-то уже через
5 минут... Но тут наши мучения замечает работник лодочной станции, и освобождает недалеко от нас между лодок
свободное место. Весла давно бесполезны. Я, сидя на коленках на носу лодки, не столько веду, сколько
отпихиваю назад стоящие у причала лодки. Вот проем в их стройном ряду. Я перехватываю соседний борт.
Наконец, твердая земля в царстве приплясывающих волн и теснящихся лодок - я хватаюсь за доски
причала! До электрички минуты две... Быстро выскакиваем из лодки, быстро бежим сдавать лодку и
получать отданный в залог паспорт. Несемся к уже стоящей у платформы электричке. Уф. Бежать-то там -
только рельсы перейти, да на платформу подняться. Вот когда мы вознесли хвалу богам городского
планирования, поместившим пристань рядом со станцией! Только мы успели найти места и снять рюкзаки,
как она закрыла двери и повезла нас к Питеру. Можно отдохнуть от безумной гонки; в ушах все еще стоит
свист ветра и хлопанье спускаемого паруса, а ноги ощущают качку и волны озера Вуокса.
|